Марина Мелия
"Мы хотели психологическими методами помочь развитию экономики России. И реально в это вкладывались".
Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультационной
компании «ММ-КЛАСС»

Думаю, интересный момент в жизни «ЭКОПСИ» был в 1991 году, когда у Владимира Столина появилась идея объединиться с американской компанией RHR International. Предполагаемые партнеры долго присматривались к нам, даже пригласили пожить у себя: оценивали русских коллег – как профессионалов и как людей. Наконец назначили дату подписания контракта – 19 августа 1991 года. Кто же знал, чем обернется для России этот день! Столин загодя улетел в Америку, а я и Толя Наминач как раз 19 августа должны были проводить в Подмосковье очень важный семинар. Едем на своей маленькой «Тойоте», а навстречу – танки, огромная колонна. Автомобили сгоняют на обочину, все останавливаются, только мы упорно прорываемся вперед. Эта «картинка» хорошо отражает наш настрой, наше стремление – такое, что и танками не остановишь. В результате и контракт, и семинар состоялись.
Для успеха и долголетия компании, как во многом для счастливой судьбы человека, очень важно при каких обстоятельствах она появилась на свет
Для успеха и долголетия компании, как во многом для счастливой судьбы человека, очень важно при каких обстоятельствах она появилась на свет. Родилась ли она в любви, из благих ли намерений, со светлыми ли планами, идеями. Наши намерения были одновременно амбициозны и наивны, недаром мы долго спорили над названием компании, пока не родилось имя – «ЭКОПСИ». Мы хотели психологическими методами помочь развитию экономики России. И реально в это вкладывались.
Следующий момент, определяющий судьбу компании, это родители, и «ЭКОПСИ» очень повезло с отцом. Владимир Столин – большой психолог, очень знающий, понимающий суть этой науки, и в то же время – человек, обладающий талантом предпринимателя. В нашей стране именно он первым понял, как делать бизнес на психологии. Я считаю, что вся практическая психология вышла из «столинской Погодинки» – центра психологической помощи на Погодинской улице. И еще, конечно, важно, что свои первые тренинги мы провели в центре подготовки менеджеров на базе института имени Плеханова с директорами со всего Советского Союза. И потом практически все они захотели работать с нами и поделиться тем, что узнали, со своими коллегами. То есть, у нас сразу заработал принцип продаж, который мы назвали ОКСД, – «Один клиент сказал другому».

К слову, одним из самых ярких клиентов был Анатолий Степанович Тяжлов, первый губернатор Московской области. Когда Анатолий Степанович пришел к нам на тренинг, чтобы подготовиться к выборам, он был лишь руководителем «Мособлстройматериалов». Мы смогли оказаться ему полезными. Тяжлов это очень ценил. И однажды, будучи уже президентом Союза губернаторов России, на день рождения «ЭКОПСИ» прислал такую телеграмму:

Кто не олух и не псих,
Обучайся в ЭКОПСИ
Я учился в этой школе –
И доволен. Анатолий
.